Заключение по оценке эффективности предоставленных в 2018 году налоговых льгот по местным налогам по состоянию на 12.07.2019 года


57 Кб
скачать

от 12.07.2019

                                                                                                                              «УТВЕРЖДАЮ»

Глава Администрации Ажиновского

сельского поселения Багаевского района

 

___________ Т.Г. Олиферук

«12»июля 2019 года

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по оценке эффективности предоставленных в 2018 году налоговых льгот

по местным налогам по состоянию на 12.07.2019 года

 

  1. Реализация полномочий Ажиновского сельского поселения, установленных налоговым законодательством в отношении местных налогов, предоставленных в 2018 году

 

Согласно статье 61 Бюджетного кодекса в бюджет поселения зачисляются налоговые доходы от местных налогов, устанавливаемых представительными органами поселений в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

    1. Земельный налог – по нормативу 100 процентов;
    2. налог на имущество физических лиц – по нормативу 100 процентов.Для оценки эффективности налоговых льгот используются следующие критерии: социальная эффективность – социальные последствия предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, которые выражаются в изменении уровня и качества товаров, работ, услуг для населения, оказание поддержки незащищенным категориям граждан.Общая сумма таких льгот составила в 2018 году 47,0 тысяч рублей, в том числе по земельному налогу – 47,0 тыс. руб., по налогу на имущество физических лиц - 0,0 тыс. руб. В целях повышения эффективности использования имеющихся ресурсов и устойчивого развития Ажиновского сельского поселения, в пределах полномочий Собрания депутатов Ажиновского сельского поселения, установленных налоговым законодательством, в отношении местных налогов, приняты муниципальные правовые акты:
    3. Льготы, по сути, нацелены на минимизацию расходов граждан Ажиновского сельского поселения, деятельность которых не направлена на получение доходов.
    4. Льготы, установленные на местном уровне, направлены на поддержку социально незащищенных категорий граждан, имеют исключительно социальную направленность, как улучшающие условия жизнедеятельности и повышающие покупательскую способность.
    5. бюджетная эффективность – влияние налоговых льгот на доходы и расходы местного бюджета;
    6. Оценка эффективности налоговых льгот проводится в целях оптимизации перечня налоговых преференций и обеспечения оптимального выбора объектов для предоставления поддержки в виде налоговых льгот.
  • Решение Собрания депутатов Ажиновского сельского поселения от 15.11.2017г. № 46 «О земельном налоге на 2018 год»;
  • Решение Собрания депутатов Ажиновского сельского поселения от 15.11.2017г. № 45 «О налоге на имущество физических лиц на 2018 год»;
  • Решение Собрания депутатов Ажиновского сельского поселения от 19.04.2019г.   № 101 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Ажиновского сельского поселения от 15.11.2017 № 45 «О налоге на имущество физических лиц на 2018 год»;

 

  1. Оценка бюджетной, социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот

Мероприятия по оценке эффективности льгот по налогам, являющимся доходными источниками бюджета Ажиновского сельского поселения, закреплены постановлением Администрации Ажиновского сельского поселения от 05.06.2017г №84 «О порядке оценки эффективности налоговых льгот и ставок, установленных на территории Ажиновского сельского поселения Багаевского района».

Информационной базой Оценки являются:

  • Решение Собрания депутатов Ажиновского сельского поселения от 15.11.2017г. № 46 «О земельном налоге на 2018 год»;
  • Решение Собрания депутатов Ажиновского сельского поселения от 15.11.2017г. № 45 «О налоге на имущество физических лиц на 2018 год»;
  • Решение Собрания депутатов Ажиновского сельского поселения от 19.04.2019г.   № 101 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Ажиновского сельского поселения от 15.11.2017 № 45 «О налоге на имущество физических лиц на 2018 год»;
  • финансовый отчет МИФНС № 13 по Ростовской области по форме № 5-МН «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам за 2017 год».
  •  

2.1. Проведение инвентаризации предоставленных налоговых льгот

 

  • Решение Собрания депутатов Ажиновского сельского поселения от 15.11.2017г. № 46 «О земельном налоге на 2018 год»;
  • Решение Собрания депутатов Ажиновского сельского поселения от 15.11.2017г. № 45 «О налоге на имущество физических лиц на 2018 год»;
  • Решение Собрания депутатов Ажиновского сельского поселения от 19.04.2019г.   № 101 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Ажиновского сельского поселения от 15.11.2017 № 45 «О налоге на имущество физических лиц на 2018 год»;

 

2.2. Определение объемов недополученных (выпадающих) доходов бюджета Ажиновского сельского поселения, обусловленных предоставлением налоговых льгот

 

За 2018 год сумма предоставленной льготы по земельному налогу составила 47,0 тыс. рублей (в 2017 году – 47,0 тыс. рублей).

За 2018 год сумма предоставленной льготы по налогу на имущество физических лиц составила 0,0 тыс. рублей.

Таким образом, общая сумма выпадающих доходов по местным налогам, в связи с установлением налоговых льгот, в том числе в виде пониженной ставки налога, составила за 2018 год – 47,0 тыс. рублей.

 

2.3. Оценка бюджетной, социальной эффективности

предоставленных налоговых льгот.

 

 

 

Бюджетная эффективность

 

Согласно пункта 6.2 постановления Администрации Ажиновского сельского поселения от 05.06.2017 г. №84 «О порядке проведения оценки эффективности налоговых льгот и ставок, установленных на территории Ажиновского сельского поселения Багаевского района» коэффициент бюджетной эффективности рассчитывается по форме:

ПБt

КБЭПН = ----------,

ПБt-1

 

где:   ПБt – объем потерь бюджета Ажиновского сельского поселения за оцениваемый период в результате предоставления налоговых льгот;

ПБt-1 - объем потерь бюджета Ажиновского сельского поселения за период, предшествующий оцениваемому, в результате предоставления налоговых льгот;

При значении КБЭПН больше или равно 1,00 бюджетная эффективность налоговых льгот признается приемлемой (достаточной).

При значении КБЭПН меньше 1,00 бюджетная эффективность налоговых льгот признается недостаточной (низкой).

По земельному налогу физических лиц  - КБЭПН = 47,0 тыс. руб.: 47,0 тыс. руб. = 1,0

Бюджетная эффективность налоговых льгот признается приемлемой (достаточной).

 

Социальная эффективность

 

Согласно пункта 6.1 постановления Администрации Ажиновского сельского поселения от 05.06.2017г №84 «О порядке проведения оценки эффективности налоговых льгот и ставок, установленных на территории Ажиновского сельского поселения Багаевского района» оценка социальной эффективности налоговых льгот производится по коэффициенту изменения покупательной способности, рассчитываемому по формуле:

Лt       Лt-1

КПС = ------ : -------- ,

ПМt      ПМt-1

 

где:   Лt – сумма налоговой льготы в расчете на одного налогоплательщика физического лица в среднем за месяц в оцениваемом периоде (земельный налог – 47000 руб./128 налогоплательщик /12= 30,6 руб.)

         Лt-1 – сумма налоговой льготы в расчете на одного налогоплательщика в среднем за месяц в периоде, предшествующему оцениваемому;

ПМt – величина прожиточного минимума в расчете на душу населения за оцениваемый период за 2019 год – 10412,0 руб.;

ПМt-1 – величина прожиточного минимума в расчете на душу населения за период, предшествующий оцениваемому за 2018 год – 9816,0 руб.

По земельному налогу физических лиц      -    КПС = (30,6 руб. : 10412,0 руб.) : (30,6 руб. : 9816,0 руб.) = 0,01 : 0,01 = 1,0

 

Социальная эффективность определяется социальной направленностью предоставленных налоговых льгот и признана приемлемой (достаточной), кроме того направлена на повышение уровня жизни населения (поддержка малообеспеченных и социально незащищенных категорий граждан, повышение покупательской способности населения, снижение доли расходов на уплату обязательных платежей).

 

Обобщенная оценка бюджетной и социальной эффективности

 

         Для всех категорий налогоплательщиков обобщающий коэффициент бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот рассчитывается по формуле:

КБЭ + КСЭ

КБСЭ = --------------- ,

2

где:     КБЭ – коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот;

КСЭ – коэффициент социальной эффективности налоговых льгот.

 

По земельному налогу физических лиц      -    КБСЭ = (1,0 + 1,0) : 2 = 1,00

Эффективность льготы земельного налога больше 1, эффективность представленной налоговой льготы имеет высокое значение.

 

 

  1. Предложения по сохранению, корректировке или отмене налоговых льгот.

 

По результатам проведённой оценки эффективности и обоснованности налоговых льгот по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц принятые льготы признать эффективными.

Чтобы не допустить в дальнейшем ухудшения уровня жизни у социально-незащищенных слоев населения, целесообразно сохранить имеющиеся льготы.

 

 

 

Начальник сектора экономики и финансов                                 М.И. Смолякова

Дата создания: 19-07-2019
Дата последнего изменения: 19-07-2019
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.