"О внесении изменений в постановление Администрации Ажиновского сельского поселения От 13.03.2019года №28 «Об утверждении бюджетного прогноза Ажиновского сельского поселения Багаевского района на период 2017-2028 годов»"


144 Кб
скачать

29 от 30.03.2021

                                                                

АДМИНИСТРАЦИЯ АЖИНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ БАГАЕВСКОГО РАЙОНА

Ростовской области

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 30.03.2021 № 29

 

х.Ажинов

 

О внесении изменений в постановление Администрации Ажиновского сельского поселения

От 13.03.2019года №28 «Об утверждении  бюджетного прогноза Ажиновского сельского поселения Багаевского района на период 2017-2028 годов»

 

 

В соответствии со статьей 1701 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Собрания депутатов Ажиновского сельского поселения Багаевского района от 03.10.2007 № 88 «О бюджетном процессе в Ажиновском сельском поселении» (в редакции от 30.06.2015 № 67, от 13.03.2019 №28) и постановлением Администрации Ажиновского сельского поселения от 10.03.2016 года № 71 «Об утверждении Правил разработки и утверждения бюджетного прогноза Ажиновского сельского поселения на долгосрочный период» (в редакции 13.03.2019 №29), в целях обеспечения долгосрочного бюджетного планирования в Ажиновском сельском поселении Багаевского района

п о с т а н о в л я е т:

 

  1. Внести в постановление Администрации Ажиновского сельского поселения от 13.03.2019 года №28 «Об утверждении  бюджетного прогноза Ажиновского сельского поселения Багаевского района на период 2017-2028 годов» изменения согласно приложению.
  2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
  3. Данное постановление подлежит размещению на сайте Администрации Ажиновского сельского поселения.
  4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

Глава Администрации

Ажиновского сельского поселения                                                     Т.Г.Олиферук

 

 

Постановление вносит:

       Сектор экономики и финансов поселения

 

 

БЮДЖЕТНЫЙ ПРОГНОЗ

 

Ажиновского сельского поселения  на период 2017-2030 годов

 

Общие положения

   

Необходимость разработки документов долгосрочного бюджетного планирования была обозначена в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 – 2016 годах.

В целях реализации долгосрочного планирования принят Федеральный закон от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», внесены изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации
в части дополнения статьей 1701 «Долгосрочное бюджетное планирование».

На региональном уровне принят Областной закон от 20.10.2015 № 416-ЗС «О стратегическом планировании в Ростовской области». Областной закон
от 03.08.2007 № 743-ЗС «О бюджетном процессе в Ростовской области» дополнен статьей 191 «Долгосрочное бюджетное планирование».

На муниципальном уровне  решение Собрания депутатов Ажиновского сельского поселения Багаевского района от 03.10.2007 № 88 «О бюджетном процессе в  Ажиновском сельском поселении» (в редакции от 30.06.2015 № 67, 13.03.2019 №28 ).

Правила разработки и утверждения бюджетного прогноза Ажиновского сельского поселения Багаевского района на долгосрочный период утверждены постановлением Администрации Ажиновского сельского поселения Багаевского района от 10.03.2016 № 71 «Об утверждении Правил разработки
и утверждения бюджетного прогноза Ажиновского сельского поселения на долгосрочный период»( в редакции 13.03.2019 №29).

При формировании  бюджета Ажиновского сельского поселения Багаевского района на 2021 – 2023 годы бюджетный прогноз Ажиновского сельского поселения Багаевского района был разработан на двенадцатилетний период 2017 – 2030 годов.

С учетом  утвержденной Стратегии социально-экономического развития Ажиновского сельского поселения Багаевского района на период до 2030 года, с 2019 года увеличен срок разработки бюджетного прогноза Ажиновского сельского поселения Багаевского района до 2030 года.

Бюджетный прогноз Ажиновского сельского поселения Багаевского района на период 2017 – 2030 годов содержит информацию об основных параметрах варианта долгосрочного прогноза социально-экономического развития Ажиновского сельского поселения Багаевского района, определенного в качестве базового для целей долгосрочного бюджетного планирования, прогноз основных характеристик бюджета Ажиновского сельского поселения Багаевского района, параметры финансового обеспечения муниципальных программ Ажиновского сельского поселения Багаевского района на период их действия, а также основные подходы к формированию бюджетной политики в указанном периоде.

На период 2017 года параметры бюджетного прогноза сформированы
с учетом первоначально утвержденного решения Собрания депутатов Ажиновского сельского поселения Багаевского района от 27.12.2016 № 21  «О бюджете Ажиновского сельского поселения Багаевского района на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов».

На период 2018 года параметры бюджетного прогноза сформированы
с учетом первоначально утвержденного решения Собрания депутатов Ажиновского сельского поселения Багаевского района от 27.12.2017 № 55  «О бюджете Ажиновского сельского поселения Багаевского района на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов».

На период 2019 года параметры бюджетного прогноза сформированы с учетом первоначально утвержденного решения Собрания депутатов Ажиновского сельского поселения Багаевского района от 27.12.2018 № 85 «О бюджете Ажиновского сельского поселения Багаевского района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

На период 2020 года параметры бюджетного прогноза сформированы с учетом первоначально утвержденного решения Собрания депутатов Ажиновского сельского поселения Багаевского района от 26.12.2019 № 122 «О бюджете Ажиновского сельского поселения Багаевского района на 2020 год и на плановый период 2020 и 2022 годов».

На период 2021-2013 годов параметры бюджетного прогноза сформированы с учетом первоначально утвержденного решения Собрания депутатов Ажиновского сельского поселения Багаевского района от 28.12.2020 № 156 «О бюджете Ажиновского сельского поселения Багаевского района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2023 годов».

Запланирована положительная динамика роста собственных налоговых и неналоговых доходов, с ежегодным приростом с 2023 года на 3,6 % к 2030 году.

Расходы сформированы исходя из финансовых возможностей бюджета поселения с соблюдением ограничения предельных значений дефицита бюджета, установленных Бюджетным кодексом РФ, и сохранением объема безвозмездных поступлений из областного бюджета на уровне 2022 года по субсидиям, субвенциям и иным межбюджетным трансфертам.

Доходы  и расходы бюджета поселения и консолидированного бюджета Ажиновского сельского поселения Багаевского района прогнозируются к 2030 году с увеличением в 1,3 раза по сравнению с 2017 годом.

 

Приложение 

 к Постановлению Администрации

Ажиновского сельского поселения «Об утверждении    бюджетного  прогноза  Ажиновского сельского поселения Багаевского  района на период 2017-2030 годов»

 

Бюджетный прогноз Ажиновского сельского поселения Багаевского района

 на период 2017-2030 годов

 

1.Основные параметры варианта долгосрочного прогноза, определенные в качестве базовых для целей долгосрочного бюджетного планирования

Ажиновского сельского поселения Багаевского района из них:

 

 

п/п

Основные показатели

Единица измерения

Год периода прогнозирования

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

1.

Индекс потребительских цен

 

Процентов к предыдущему году

106,5

105,5

104,6

103,4

104,0

104,0

104,0

104,0

 

104,0

104,0

104,0

104,0

104,0

104,0

2.

Фонд заработной платы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в действующих ценах, всего

тыс. рублей

58883,9

59943,81

64799,26

69983,2

77261,46

81279,06

78190,46

128857,88

134785,35

142737,69

149018,15

156916,12

166644,92

207806,22

 

 

 

 

процентов к предыдущему году

97,3

101,8

108,1

108,0

110,4

105,2

96,2

164,8

104,6

105,9

104,4

105,3

106,2

124,7

3.

 

Среднемесячная зарплата

рублей

18917,53

19969,35

21267,36

22862,42

24805,73

25673,93

26700,89

27501,92

28602,0

30032,1

32560,81

35302,43

36891,04

38735,60

 

% к предыдущему году

102,8

105,56

106,5

107,5

108,5

103,5

104,0

103,0

104,0

105,0

103,0

108,42

104,50

105,0

                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Прогноз основных характеристик бюджета Ажиновского сельского поселения Багаевского района

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  тыс. рублей

 

 

 

 

Наименование показателя

Год периода прогнозирования

 

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

 

Показатели бюджета Ажиновского сельского поселения Багаевского района

 

Доходы, в том числе:

7755,3

8278,2

16309,6

8456,3

16737,4

14315,9

14546,4

15035,5

15138,0

15244,2

15354,2

15468,2

15586,2

15708,6

 

налоговые и неналоговые доходы

2961,5

2232,6

2459,6

2498,9

4290,8

399,1

4016,5

2846,9

2949,4

3055,6

3165,6

3279,6

3397,6

3520,0

 

безвозмездные поступления

4793,8

6045,6

13850,0

5957,4

12232,1

10316,8

10529,9

12188,6

12188,6

12188,6

12188,6

12188,6

12188,6

12188,6

 

Расходы

7903,3

8389,8

16309,6

8581,2

16737,4

14315,9

14546,4

15177,8

15285,4

15396,9

15512,4

15632,1

15756,0

15884,6

 

Дефицит/профицит

148,0

111,6

0,0

124,9

214,5

0,0

0,0

142,3

147,4

152,7

158,2

163,9

169,8

176,0

 

Источники финансирования дефицита бюджета

-148,0

-111,6

0,0

-124,9

-214,5

0,0

0,0

-142,3

-147,4

-152,7

-158,2

-163,9

-169,8

-176,0

 

                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1.Показатели финансового обеспечения муниципальных программ Ажиновского сельского поселения

                                                                                                                                                                                                                 (тыс. рублей)

Расходы на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ Ажиновского сельского поселения Багаевского района

Наименование муниципальной программы Ажиновского сельского поселения

Год периода прогнозирования

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1.Муниципальная программа «Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Ажиновского сельского поселения Багаевского района»

663,5

764,6

1032,7

1606,4

1513,6

1198,1

1229,2

119,7

119,7

119,7

119,7

119,7

119,7

119,7

2.Муниципальная программа «Защита населения и территории Ажиновского сельского поселения от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»

0

0

147,5

84,9

128,6

0,0

0,0

147,5

147,5

147,5

147,5

147,5

147,5

147,5

3.Муниципальная программа «Развитие культуры в Ажиновском сельском поселении Багаевского района»

3802,1

4230,2

6518,1

7593,0

6594,9

5375,4

5618,3

5415,2

5415,2

5415,2

5415,2

5415,2

5415,2

5415,2

4.Муниципальная программа «Развитие транспортной системы в Ажиновском сельском поселении Багаевского района»

1262,4

797,6

3479,8

1268,8

1361,9

1416,4

1416,4

7996,2

7996,2

7996,2

7996,2

7996,2

7996,2

7996,2

5.Муниципальная программа «Развитие муниципального управления»

303,2

405,6

5121,5

5803,8

6202,4

6009,5

5641,7

1479,2

1586,8

1698,3

1813,8

1933,5

2057,4

2186,0

6.Муниципальная  программа «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Ажиновском сельском поселении»

0

0

0

0

0

0,0

0,0

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

7. Муниципальная  программа «Управление муниципальными финансами и создания условий для эффективного управления муниципальными финансами в Ажиновском сельском поселении»

1872,1

2191,8

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

8.Муниципальная программа «Формирование комфортной городской среды на территории Ажиновского сельского поселения»

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

7903,3

8389,8

16299,6

8417,5

14238,5

14973,7

15074,0

15177,8

15285,4

15396,9

15512,4

15632,1

15756,0

15884,6

 

 

<1> Плановые бюджетные ассигнования, предусмотренные за счет средств местного бюджета и безвозмездных поступлений в  бюджет поселения.

<2> Объем бюджетных ассигнований соответствует  решению Собрания депутатов от  27.12.2016 № 21 «О бюджете Ажиновского сельского поселения Багаевского района на 2017 и плановый период 2018и 2019 годов» по состоянию на 1 января 2017 г.

<3> Объем бюджетных ассигнований соответствует  решению Собрания депутатов  27.12.2017 №  55 «О бюджете  Ажиновского сельского поселения Багаевского района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» по состоянию на 1 января 2018 г.

<4> Объем бюджетных ассигнований соответствует  решению Собрания депутатов  27.12.2018 № 85 «О бюджете Ажиновского сельского поселения Багаевского района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» по состоянию на 1 января 2019 г.

<5> Объем бюджетных ассигнований соответствует  решению Собрания депутатов  26.12.2019 № 122 «О бюджете Ажиновского сельского поселения Багаевского района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» по состоянию на 1 января 2020 г.

<6> Объем бюджетных ассигнований соответствует  решению Собрания депутатов  28.12.2020 № 156 «О бюджете Ажиновского сельского поселения Багаевского района на 2019 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» по состоянию на 1 января 2021 г.

<7> Объем бюджетных ассигнований соответствует постановлениям Администрации Ажиновского сельского поселения Багаевского района
об утверждении муниципальных программ Багаевского района  по состоянию на 1 января 2021 г.

 

 

2.2. Основные подходы к формированию бюджетной политики

Ажиновского сельского поселения на период 2017-2030 годов

 

Бюджетный прогноз Ажиновского сельского поселения Багаевского района на период 2017-2030 годов разработан на основе долгосрочного прогноза социально-экономического развития Ажиновского сельского поселения Багаевского района на период до 2030 года, утвержденного  решением Собрания депутатов Ажиновского сельского поселения Багаевского района № 90 от 27.12.2018 г. «Об утверждении стратегии социально – экономического развития Администрации Ажиновского сельского поселения Багаевского района до 2030 года» (Приложение №2).

При расчете прогнозных показателей налоговых и неналоговых доходов учитывались изменения в законодательстве о налогах и сборах Российской Федерации,  в бюджетном законодательстве Российской Федерации, ожидаемые в прогнозном периоде.

Расчет прогнозных показателей дефицита, источников его финансирования  осуществлен исходя из ограничений по размеру дефицита  установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также с учетом нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Муниципальный долг Ажиновского сельского поселения Багаевского района не планируется.

  Бюджетная политика Ажиновского сельского поселения Багаевского района на долгосрочный период будет направлена на обеспечение решения приоритетных задач социально-экономического развития Ажиновского сельского поселения Багаевского района при одновременном обеспечении устойчивости и сбалансированности бюджетной системы.

 

Основные подходы в части собственных (налоговых и неналоговых) доходов

 

Налоговые и неналоговые доходы спрогнозированы в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основе показателей  социально-экономического развития Ажиновского сельского поселения Багаевского района на период до 2030 года.

Налоговые и неналоговые доходы на 2021 – 2023 годы предусмотрены
в соответствии с утвержденным решением Собрания депутатов от 28.12.2020 № 156
«О бюджете Ажиновского сельского поселения Багаевского района на 2021 год и на плановый период 2021 и 2023 годов»

В прогнозируемом периоде по данным долгосрочного прогноза социально- экономического развития Ажиновского сельского поселения Багаевского района на период до 2030 года ожидается увеличение реальной заработной платы и денежных доходов населения, и на этой основе увеличение собственных налоговых и неналоговых доходов к 2030 году в 1,3 раза.

 

 

Основные подходы в части расходов

 

          Эффективная бюджетная политика является непременным условием адаптации экономики к новым реалиям.

         Важной задачей в бюджетной сфере является определение баланса между необходимостью жить по средствам и созданием бюджетных стимулов для возобновления роста.

         На 2017 – 2023 годы расходы учтены в соответствии с принятыми решениями о бюджете Багаевского района. На период 2024 – 2030 годов расходная часть бюджета будет обеспечена поступательным наполнением доходной части бюджета.

В расходах на 2022 и 2023 годы учтены условно утвержденные расходы в соответствии с решением Собрания депутатов от 28.12.2020 № 156 «О бюджете Ажиновского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», с 2024 года условно утвержденные расходы учтены с увеличением на 2,5 процента ежегодно, что будет являться определенным резервом для планирования расходов в плановом периоде и обеспечением рисков в случае ухудшения поступлений доходных источников.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (далее - Указ) будет проведена эффективная бюджетная политика по реализации национальных целей и задач государства.

В свете новых задач, поставленных данным Указом, главным и постоянным приоритетом бюджетной политики в сфере расходов являются инвестиции в человеческий капитал – это благоприятное самочувствие жителей Ажиновского сельского поселения Багаевского района, повышение уровня жизни граждан, создания комфортных условий для их проживания, условий и возможностей для самореализации, а также предоставление качественных и конкурентных муниципальных услуг.

         Основным инструментом достижения национальных целей развития, установленных Указом Президента Российской федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», а также от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» являются региональные проекты, направленные на реализацию федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, сформированные с  горизонтом планирования до 2030 года.

            Реализация Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 и от 21.07.2020 № 474 будет осуществляться путем развития института муниципальных программ на проектных принципах управления. С учетом интеграции реализуемых в рамках данных указов региональных проектов муниципальные программы Багаевского района должны стать простым и эффективным инструментом организации как проектной, так и текущей деятельности муниципальных органов, отражающим взаимосвязь затраченных ресурсов и полученных результатов.

 

 

Основные подходы в части межбюджетных отношений.

 

Перспективы развития муниципальных финансов будут определены с учетом следующих мероприятий:

-повышения бюджетной  обеспеченности, мобилизации дополнительных источников собственных доходов;

-обеспечения сбалансированности (обеспечения достоверного прогнозирования доходов и принятия обеспеченных финансовыми источниками расходных обязательств, а также оптимизации непервоочередных бюджетных расходов);

-своевременного и эффективного исполнения расходных обязательств, недопущения возникновения просроченной кредиторской задолженности, повышение ответственности органов местного самоуправления сельских поселений при расходовании бюджетных средств.

 

 

Ведущий специалист                                                                                                 Н.И. Холод

                  

 

Дата создания: 22-04-2021
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.