Квалификационные требования

Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы

Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы определяются в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы. 

I. Квалификационные требования к уровню профессионального образования 

1. Для замещения высших и главных должностей муниципальной службы необходимо иметь высшее профессиональноеобразование. 
2. Для замещения ведущих и старших должностей муниципальной службы необходимо иметь высшее профессиональное образование. 
3. Для замещения младшей группы должностей муниципальной службы необходимо иметь среднее профессиональное образование, соответствующее направлению деятельности. 

II. Квалификационные требования к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности в зависимости от группы должностей муниципальной службы 

1. Для высших должностей муниципальной службы предусматривают стаж муниципальной службы не менее шести лет или стаж работы по специальности не менее семи лет. 
2. Для главных должностей муниципальной службы предусматривают стаж муниципальной службы не менее четырех лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет. 
3. Для ведущих должностей муниципальной службы предусматривают стаж муниципальной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее четырех лет. 
4. Для высших, главных и ведущих должностей муниципальной службы контрольного органа муниципального образования предусматривают стаж работы в области экономики и финансов не менее трех лет. 
5. Для старших должностей муниципальной службы предусматривают стаж работы по специальности не менее трех лет.
6. Для младших должностей муниципальной службы не предусматривают требования к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности. 

III. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими 

1. Определить следующие общие квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам муниципальных служащих всех групп должностей муниципальной службы: 

1) муниципальный служащий должен знать: 
а) знание Конституции Российской Федерации, Устава Ростовской области, Устава муниципального образования, а также федеральных законов и иных  нормативных правовых актов РФ, областных законов и иных нормативных правовых актов Ростовской области, муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих соответствующую сферу деятельности, основ организации труда, порядка и условий прохождения муниципальной службы, норм делового общения, правил внутреннего трудового распорядка, основ делопроизводства 
б) положение об органе местного самоуправления, в котором муниципальный служащий замещает должность муниципальной службы; 
в) правила внутреннего трудового распорядка; 
г) правила документооборота и работы со служебной информацией, инструкцию по делопроизводству; 
д) требования к служебному поведению; 

2) муниципальный служащий должен иметь навыки: 

а) эффективной организации профессиональной деятельности во взаимосвязи с государственными органами и органами местного самоуправления Ростовской области, государственными гражданскими и муниципальными служащими Ростовской области, организациями, гражданами; 

б) ведения деловых переговоров и составления делового письма; 

в) владения современными средствами, методами и технологией работы с информацией и документами; 

г) организации личного труда и планирования рабочего времени; 

д) владения оргтехникой и средствами коммуникации. 

2. Определить следующие квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, предъявляемые к муниципальным служащим, замещающим высшие и главные группы должностей муниципальной службы: 

1) муниципальные служащие, замещающие высшие и главные группы должностей муниципальной службы, должны знать: 

а) основы государственного и муниципального управления; 

б) документы, определяющие перспективы развития Российской Федерации, Ростовской области и муниципального образования по профилю деятельности; 

в) основы права, экономики, социально-политические аспекты развития общества; 

г) отечественный и зарубежный опыт в области муниципального управления; 

д) порядок подготовки, согласования и принятия муниципальных правовых актов; 

е) основы управления персоналом; 

2) муниципальные служащие, замещающие высшие и главные группы должностей муниципальной службы, должны иметь навыки: 

а) муниципального управления, анализа состояния и динамики развития муниципального образования исоответствующей сферы деятельности; прогнозирования, разработки документов, определяющих развитие муниципального образования; 

б) организационно-распорядительной деятельности, планирования, взаимодействия, координации и контроля за деятельностью возглавляемого органа местного самоуправления или подразделения органа местного самоуправления; 

в) системного подхода в решении поставленных задач; 

г) принятия управленческих решений и контроля их выполнения; 

д) работы с документами и служебной информацией; 

е) проведения семинаров, совещаний, публичных выступлений по актуальным проблемам профессиональной деятельности; 

ж) владения приемами межличностных отношений и мотивации подчиненных, формирования эффективного взаимодействия в коллективе, разрешения конфликта интересов; 

з) организации и ведения личного приема граждан; 

и) руководства муниципальными служащими органа местного самоуправления, отраслевого (функционального) и территориального органа местной администрации, заключающегося в умении: определять перспективные и текущие цели и задачи деятельности органа местного самоуправления, отраслевого (функционального) и территориального органа местной администрации; распределять обязанности между муниципальными служащими; принимать конструктивные решения и нести ответственность за их реализацию; рационально применять имеющиеся профессиональные знания и опыт; оптимально использовать потенциальные возможности муниципальных служащих, технические возможности и ресурсы для обеспечения эффективности и результативности профессиональной деятельности. 

3. Определить следующие квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, предъявляемые к муниципальным служащим, замещающим ведущие и старшие группы должностей муниципальной службы: 

1) муниципальные служащие, замещающие ведущие и старшие группы должностей муниципальной службы, должны знать: 

а) задачи и функции органов местного самоуправления и отраслевого (функционального) и территориального органа местной администрации; 

б) основы права и экономики; 

в) порядок подготовки, согласования и принятия муниципальных правовых актов; 

г) основы информационного, документационного, финансового обеспечения сфер деятельности органа местного самоуправления и отраслевого (функционального) и территориального органа местной администрации; 

2) муниципальные служащие, замещающие ведущие и старшие группы должностей муниципальной службы, должны иметь навыки: 

а) разработки предложений для последующего принятия управленческих решений по профилю деятельности; 

б) организации взаимодействия со специалистами органов местного самоуправления; 

в) разработки проектов законов и иных нормативных правовых актов по направлению деятельности; 

г) составления и исполнения перспективных и текущих планов; 

д) аналитической, экспертной работы по профилю деятельности; 

е) ведения служебного документооборота, исполнения служебных документов, подготовки проектов ответов на обращения организаций, граждан; 

ж) систематизации и подготовки аналитического, информационного материала, в том числе для средств массовой информации; 

з) коммуникативности и умения строить межличностные отношения; 

и) организационно-аналитической работы, подготовки и проведения мероприятий в соответствующей сфере деятельности, а также навыки работы с людьми, заключающиеся в умении: планировать профессиональную деятельность, проявлять активность и инициативу; реализовывать основные формы работы: служебную переписку, ведение переговоров; рационально применять имеющиеся профессиональные знания и опыт. 

4. Определить следующие квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, предъявляемые к муниципальным служащим, замещающим младшие группы должностей муниципальной службы: 

1) муниципальные служащие, замещающие младшие группы должностей муниципальной службы, должны знать:

а) задачи и функции органов местного самоуправления; 

б) основы права и экономики; 

в) порядок подготовки, согласования и принятия муниципальных правовых актов; 

г) основы информационного, документационного, финансового обеспечения сфер деятельности органа местного самоуправления; 

2) муниципальные служащие, замещающие младшие группы должностей муниципальной службы, должны иметь навыки: 

а) организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного или иного обеспечения деятельности органа местного самоуправления; 

б) взаимодействия с органами местного самоуправления; 

в) ведения служебного документооборота, исполнения служебных документов, подготовки проектов ответов на обращения организаций и граждан; 

г) систематизации и подготовки информационного материала по профилю деятельности; 

д) организационной работы, подготовки и проведения мероприятий в соответствующей сфере деятельности, а также навыки работы с людьми, заключающиеся в умении: планировать профессиональную деятельность; проявлять активность и инициативу при возникновении проблемных ситуаций; реализовывать основные формы работы: служебную переписку, ведение переговоров; рационально применять имеющиеся профессиональные знания и опыт. 

Дата создания: 26-09-2016
Дата последнего изменения: 26-09-2016
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.